Вопрос: Как вы начинали свой путь в мультипликации и иллюстрации? Вы сразу знали, что пойдёте по творческому пути или были какие-то альтернативные варианты?
Ответ Софьи: Вообще, я занималась музыкой и не рисовала особенно. Но мне нравилось делать диафильмы в power point. Это по сути режиссура, как я уже теперь понимаю. Решающим был просмотр фильма о создании диснеевской «Белоснежки». Вот тогда лет в 14 я заявила, что «хочу делать мультики».
Вопрос: Что самое важное в мультипликационном фильме?
Персонажи, сюжет, рисовка или что-то другое?
Ответ Софьи: Мультфильм – это произведение аудио-визуального искусства. Это комплекс искусств, которые вместе создают одно произведение. Поэтому анимация - всем искусствам искусство. И тут невозможно выделить, что главное. Всё главное. И движение, и дизайн персонажей (и вообще изобразительное решение), и сценарий, и режиссура, и музыка. Главное – это гармония между всем перечисленным, наверно так. Хотя, можно сказать, что главное - режиссура, потому что так устроено кино и анимация, что автором выступает именно режиссер. Вот он и обеспечивает гармонию.
Вопрос: Какие работы мировой анимации вам нравятся больше всего?
Ответ Софьи: Сложно что-то назвать. Слишком много всего хорошего. Поехали:«Головоломка», «Зверополис», «Валли», «Как приручить дракона», «Рыбка Поньо», «Небесный замок Лапута», «Принцесса Мононоке», «Цельнометалличекий алхимик», «Призрак в доспехах», «Каникулы Бонифация», «Винни-пух» Хитрука, «Бременские музыканты», «Желтая подводная лодка», «Красавица и чудовище», «Король лев», «Геркулес», «Робин гуд» и я могу продолжать бесконечно.
Отдельное место занимает авторская анимация. Про неё меньше знают и реже смотрят. Поэтому я рекомендую следить за анимационными фестивалями. Потому что в авторской анимации бесконечное количество самых интересных решений.
Вопрос: Какой прогноз тенденций и развития анимации в России на сегодняшний день?
Ответ Софьи: На сегодняшний день в России снимают много, в том числе очень приличных, анимационных сериалов для детей. Это радует. Полнометражная анимация в России очень плохая, но это не беда. Далеко не все страны снимают полнометражную анимацию. В России просто не нужно тратить на это время и средства, а нужно сосредоточиться на сериалах для детей и авторской анимации. Жаль, что в России очень хромает анимационная сатира. Если за полнометражные фильмы я не горюю, то вот создать свои взрослые сатирические жесткие бескомпромиссные анимационные сериалы – это было бы здорово. Но, боюсь, это произойдет очень нескоро.
Вторую часть опубликуем уже совсем скоро! Оставайтесь с нами.
Зарегистрироваться на вебинар с Софьей можно на сайте azbuka.ligakino.ru
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий
Ответ Софьи: Вообще, я занималась музыкой и не рисовала особенно. Но мне нравилось делать диафильмы в power point. Это по сути режиссура, как я уже теперь понимаю. Решающим был просмотр фильма о создании диснеевской «Белоснежки». Вот тогда лет в 14 я заявила, что «хочу делать мультики».
Вопрос: Что самое важное в мультипликационном фильме?
Персонажи, сюжет, рисовка или что-то другое?
Ответ Софьи: Мультфильм – это произведение аудио-визуального искусства. Это комплекс искусств, которые вместе создают одно произведение. Поэтому анимация - всем искусствам искусство. И тут невозможно выделить, что главное. Всё главное. И движение, и дизайн персонажей (и вообще изобразительное решение), и сценарий, и режиссура, и музыка. Главное – это гармония между всем перечисленным, наверно так. Хотя, можно сказать, что главное - режиссура, потому что так устроено кино и анимация, что автором выступает именно режиссер. Вот он и обеспечивает гармонию.
Вопрос: Какие работы мировой анимации вам нравятся больше всего?
Ответ Софьи: Сложно что-то назвать. Слишком много всего хорошего. Поехали:«Головоломка», «Зверополис», «Валли», «Как приручить дракона», «Рыбка Поньо», «Небесный замок Лапута», «Принцесса Мононоке», «Цельнометалличекий алхимик», «Призрак в доспехах», «Каникулы Бонифация», «Винни-пух» Хитрука, «Бременские музыканты», «Желтая подводная лодка», «Красавица и чудовище», «Король лев», «Геркулес», «Робин гуд» и я могу продолжать бесконечно.
Отдельное место занимает авторская анимация. Про неё меньше знают и реже смотрят. Поэтому я рекомендую следить за анимационными фестивалями. Потому что в авторской анимации бесконечное количество самых интересных решений.
Вопрос: Какой прогноз тенденций и развития анимации в России на сегодняшний день?
Ответ Софьи: На сегодняшний день в России снимают много, в том числе очень приличных, анимационных сериалов для детей. Это радует. Полнометражная анимация в России очень плохая, но это не беда. Далеко не все страны снимают полнометражную анимацию. В России просто не нужно тратить на это время и средства, а нужно сосредоточиться на сериалах для детей и авторской анимации. Жаль, что в России очень хромает анимационная сатира. Если за полнометражные фильмы я не горюю, то вот создать свои взрослые сатирические жесткие бескомпромиссные анимационные сериалы – это было бы здорово. Но, боюсь, это произойдет очень нескоро.
Вторую часть опубликуем уже совсем скоро! Оставайтесь с нами.
Зарегистрироваться на вебинар с Софьей можно на сайте azbuka.ligakino.ru
Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий